«Прозрачные» компании во время карантина не сокращали персонал — опрос

В ходе опроса было установлено, что компании, выплачивающие «белую» зарплату, не сокращали персонал в период карантина

Компании, в которых официально оформляются трудовые отношения и выплачиваются «белые» зарплаты, во время карантина не сокращали персонал и не уменьшали зарплаты. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Европейской Бизнес Ассоциацией и компанией Lugera Ukraine.

На одна из опрошенных компаний не сокращала персонал и не уменьшала зарплаты. 78% компаний не приостанавливали прием новых сотрудников, при этом все собеседования проходили онлайн.

Более 90% персонала в опрошенных компаниях в период карантина было переведено на удаленный режим работы.

Основные уроки карантина

Среди основных выводов и ключевых уроков периода карантина опрошенные назвали то, что:

— сотрудники могут работать эффективно и слаженно в удаленном режиме;

— карантин изменил покупательские привычки людей;

— карантин стал стресс-тестом, как с точки зрения эффективности бизнес-процессов в компании, так и с точки зрения результативности работы корпоративных команд;

— значительно выросли объемы онлайн-покупок, вырос спрос на бесконтактные платежи и онлайн-коммерцию;

— повысился спрос на продукты питания, технику и электронику, стройматериалы, семейные игры, видеоигры, товары садоводства, продукты для дезинфекции, спорттовары, средства индивидуальной защиты;

— на первый план вышла безопасность всех персональных данных и онлайн-платежей;

— повысился уровень вовлеченности сотрудников и их лояльности к компаниям;

— сотрудники стали активнее учиться в онлайн-режиме;

— сотрудники во время карантина узнали о друг друге больше нового, чем за все годы совместной работы.

Как карантин сказался на трудовых ресурсах компаний

Отвечая на вопрос о том, каким образом карантин сказался на трудовых ресурсах, компании-участники исследования чаще всего отмечали:

— появление дистанционного набора новых сотрудников;

— организацию транспорта и маршрутов перевозки сотрудников на рабочие места и домой;

— ежедневную работу сотрудников на 2-3 часа дольше, чем до карантина;

— более активное обучение сотрудников в онлайн-режиме;

— начало решения проблем гиподинамии и психологического перенапряжения сотрудников;

— внедрение новых стандартов общения сотрудников с помощью дистанционных каналов связи. Среди наиболее востребованных и эффективных были названы Microsoft Teams, Cisco Webex, Messenger, Zoom и Telegram.

Какие навыки были получены сотрудниками за период карантина

Среди наиболее важных навыков, полученных сотрудниками в период удаленной работы, в ходе опроса были названы:

— стрессоустойчивость;

— умение эффективно работать;

— умение определять приоритеты в задачах;

— самоорганизация;

— дисциплина;

— многозадачность.

Исследование проводилось в феврале-июне 2020 года. Среди опрошенных компаний — Bosch, Синэво, Schneider Electric, Imperial Brands, MasterCard, Forum, Киевгума, Lemtrans, Beltimport, Danfoss, Lugera Ukraine и другие.

  • В начале августа Госслужба занятости сообщила о том, что безработных в Украине с начала карантина стало больше на 400 000.
  • Также в начале августа в ходе исследования было установлено, что из-за карантина рабочий день в среднем увеличился на 48 минут.

Присоединяйтесь к Instagram Liga.net — здесь только то, о чем вы не можете не знать

Підготовлено ЛІГА.Money за сприяння Проекту USAID «Трансформація фінансового сектору».

Виктор Рясной

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Еще по теме

Понравилась новость? Поделитесь ею с с вашии друзъями!: